Об Авторе
Екатерина Россихина |
 |
|
Екатерина Россихина. Житель города Хотькова. На момент публикации материала, студентка техникума. В своем творчестве пытается раскрыть философские темы, в том числе тему одиночества в жизни человека.
|
Рассказ "Одиночество"
Меня разбудил слабый стук в дверь. Я вздрогнул и уставился в непроглядную темноту. Сердце зашумело от неожиданного пробуждения. «Что такое?»-задал себе я вопрос. Кот Бенни с большим пушистым хвостом и нелепыми ушками стоял у дивана, тоже вытаращив глаза. «Ох, который час?»-начал я возиться в кровати, подготавливаясь встать. Стук повторился.
Я встал, обул тапки, натянул халат и пошел к двери. Кот недовольно начал тереться спиной об стену. Он так делал всегда, когда волновался. Меня покачивало спросонья, глаза слипались и я спотыкался о различные разбросанные предметы в темноте. И чего-то не подумав, нараспашку открыл дверь.
На пороге стоял человек. От вида его я немного проснулся. Одет он был в черную длинную мантию и черные ботинки. Сам он был немного худощавым и кажется, лицом был похож на меня. Я, не до конца еще проснувшийся, мало чего соображал.
-Добрый вечер, - поздоровался он.
Я посмотрел на часы, которые стояли в прихожей. Часовая стрелка медленно подходила к трем часам. И тут же я поперхнулся собственной слюной и удивлением. Не сразу нашел что ответить.
-Ааа.. Добрый вечер. Кто вы?
-А какое определение вам даст понять кто я?
Прихожая на миг озарилась светом, исходящего из кухни: видимо на улице собиралась гроза.
-Ну,-я запнулся,-Имя, например… вы сосед, за солью пришли?
Незнакомец в мантии прозрачно усмехнулся. Незаметно, тихо… И только сейчас я заметил, что в руках у него небольшие четки, которые блуждали по пальцам. Рука у незнакомца носила на себе морщины и вздутые вены. Лицо казалось теперь старческим, с глубокими глазами; волосы головы черные, длинные, уже давно непричесанные, слипшиеся… Это все я заметил, когда кусочков сна почти уже не осталось.
-Зовите меня как хотите. Я хотел бы переночевать у вас.
Мне стало очень любопытно. Три часа ночи, незнакомый странник, да и вообще мне завтра на работу.
«Почему он сказал «У вас»?» Имеет ли это смысл? У меня возникло чувство, что этот человек знает меня уже давно, что я его уже где-то видел.
-Я рано уйду,-продолжал незнакомец,- Или просто я пережду у вас грозу.
Мне захотелось ему поверить.
-Проходите. Не нужно вам стоять на пороге.
Он вошел, я закрыл дверь. Может он пришел спасти меня от одиночества? Пусть я и живу с котом, мне иногда хочется человеческого общения. В мои двадцать пять лет я почти никуда не ходил, да и не было возможности. Я работал.
Незнакомец начал снимать ботинки. Я даже не удосужился включить свет, только молнии помогали не сбиться в куче хлама. Гром заполнил возникшее молчание.
-Я могу вас накормить…
-Нет, не стоит… Благодарю.
Все это было похоже на безумие. Гроза пришла в действие, дождь уже барабанил по окнам. Я проводил незнакомца в свою комнату. Бенни от испуга залез под кровать.
-Меня зовут Римаше. Называйте меня Римаше.
Я кивнул. Римаше отказался от кровати и устроился на диване у окна. Не знаю, чем это было вызвано, но я ничуть его не боялся. Для вора и бандита он совсем не походил… Хотя может внешность и обманчива.
-Вам точно ничего не нужно?-спросил я.
-Успокойтесь. Я посижу временно под вашей крышей, уйду и даже заплачу. Ложитесь спать, я буду сидеть здесь.
«Так я же здесь хозяин»,-изумился я. Все таки лег в постель, укрылся одеялом, успокоил кота и начал засыпать под шепот дождя…
Римаше и я не могли долго заснуть. Мне нравилось, что помимо меня и кота в квартире находился еще один человек, я испытал к Римаше неожиданную симпатию. Он начал мне рассказывать про себя и я заслушался. Римаше странствовал по свету, ища новые впечатления, любуясь самыми разнообразными красотами. У нас оказалось много общего и мы сидели где то до шести утра.
А потом заснули. Я на своей кровати, он сидя на диване….
… В восемь часов я проснулся. Римаше нигде не оказалось. Он испарился. А мне стало опять очень одиноко. На столе я увидел те самые деревянные четки, видимо странник тем самым хотел сказать, что еще вернется.
И тогда я понял, что это было мое одиночество, может даже очередной сон. … Я буду одинок и… мне пора на работу…
"Рассказ о синем предмете"
Было у нее когда-то платье из органзы и шелка. Оно досталось ей от мамы, так же как цвет глаз и музыкальный талант. Платье всегда висело в чехле на верхней ручке шкафа.
Оно превосходно. Нежный шелк, с подолом, с изумительными узорами и вышивками из бисера и декоративных цветов. Именно в этом одеянии ее мама выходила замуж. Сияющие счастливые глаза, нежная улыбка - это естественно в день свадьбы. Но синяя органза – другое. В таком ты уже не просто невеста, а настоящая королева. Все обращают на тебя внимание, делают комплименты, дарят подарки. Но Ей увы не дано было его одеть, если только примерить. И выйти на улицу уже никогда не получится. Почему? Киото осталась с пяти лет с парализованными ногами. Неудачно упала с качелей и сломала позвоночник. Теперь Киото часто сидит за компьютером и много читает. Только так она сглаживает свое одиночество, общаясь со сверстниками по сети. Еще была Лиза с соседней улицы. Она просто часто ходила к ним в гости со своей мамой и разговаривала с Киото ради приличия. Припоминается даже, что Лиза однажды засмотрелась на то платье.
- М, какое красивое! Дай мне поносить, все равно оно тебе не нужно!
От таких слов Лизы по телу побежали мурашки. И пусть Киото прикована к креслу, платье – самое дорогое. «Я уверена, что даже по самой крайней необходимости ни за что не продадим его… А я слишком наивная. Думала, что хоть кто-то захочет посмотреть на меня в нем.»
- Лиз, извини, не могу дать.
- Почему же?
Ну не любит она наивных людей.
- Уходи.
Больше она ничего с тех пор ей не говорила. Лиза все приходила, но на платье не смела смотреть.
Дни летели. Все настолько стало обоюдным, что в Ее комнате начала расти паутина из одиночества. А пауком послужило стать инвалидное кресло. «Мама, мама, я хочу к тебе! – говорила себе Киото, - Где ты?» А мама ее погибла в автокатастрофе, когда ей было всего 7 лет. Папа в свою очередь, после смерти матери ушел, бросив единственную дочь на попечение бабушке по маминой линии. «Конечно, кому я нужна девочка – инвалид», - сердилась Киото. И сейчас этой весной она не надеялась на весело проведенное лето. Все равно ее бабушка выгуливает. «Что мне делать тогда, когда и бабушки не станет? Я буду жить в приюте?»
Уже было почти бессмысленно думать о счастливом будущем. Иллюзорное счастье случалось тогда, когда Киото садилась за фортепиано и наигрывала Баха, разбирала Рахманинова и Шопена. Музыка… не зря говорят, что без любви ее нет. Там она могла почувствовать прелесть жизни и углубиться в свое сознание и мечты. Там, где есть чистый воздух и различные ароматы цветов, лесов, полей…Глупо, когда человек не понимает короткие минуты своего счастья и удовлетворения. Когда не радуется самым простым вещам и ждет чего-то большего.

Как же обидно, что не поиграешь на фортепиано с педалями. Без них звук не тот, не такой далекий, мягкий и родной. Киото любила играть с бабушкой в четыре руки и две ее ноги. Для музыки не нужны языки, она понятна без слов…и по вечерам, когда за окном начинает затихать город, они садились за инструмент и изредка за игрой улыбались друг другу.
- Ба, я хочу стать похожей на тебя! Научи меня тому, что ты умеешь! Я могу заняться швейным делом, ведь для этого не нужны ноги. И знаешь, специально для тебя буду писать стихи, и опубликовывать их в местной газете! Хочешь? На праздник одену это платье и спою тебе рождественскую песню?
На это бабушка улыбалась и обнимала Киото.
Но в жизни все ломается и рушится. Однажды загорелась соседняя квартира и через открытый балкон загорелась их занавеска. В это время Киото гуляла с бабушкой, и они узнали о пожаре по приезду пожарной машины. Этаж второй, седьмая квартира. Горела только комната Киото.
Это было давно: сколько слез, боли…
- Бабушка, там же платье!! Это все, что осталось от моей мамы! Почему ты не спешишь домой?! Разве тебе безразлична твоя дочь?! Бабушка! Отвези меня туда, я хочу спасти то платье!
«Мама, не обижайся на меня, прости… »
После всего Киото с силой тащила свою коляску, въехала в обгоревшую комнату и залилась слезами… Книги, постель, стол и прочее-все покрылось черной коркой… стены почернели… а платье… оно лежало на полу. Эта кучка пепла мало походила на одежду королевы. От органзы ничего не осталось, бусинки потускнели, работа швей пропала даром…Все…
- Бабушка! Что делать?!
На что бабушка сильно обнимала Киото:
- Глупая, не живи ты этим платьем. Оно лишь платье. Главное память, за остальное не волнуйся…
- Я хочу к ней! К маме!
- Нет уж, не думай…
Возможно, кому то и интересно что с ними стало сейчас…Наверное плохо жить мечтами, лучше жить настоящим и реальным.
Киото так этому и не научилась.