Домой Написать письмо Информация о проекте Добавить в избранное Новости и обновления сайта в формате RSS Twitter Хотьково в сети Наша группа Вконтакте Хотьково в сети в Живом Журнале
Устав городского поселения Хотьково

Дата добавления:10.01.2012

Устав городского поселения Хотьково

Регион принятия: Российская Федерация. Московская область. Сергиево-Посадский муниципальный район. Городское поселение Хотьково
Реквизиты документа: УСТАВ МО от 20.02.2006 № 2/1 Представительный орган
Наименование: МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ХОТЬКОВО"
Тип документа: Основной
Статус действия: Действующий
Дата поступления в орган: 02.03.2006
Статус нормативности: Нормативный
Статус соответствия законодательству: Соответствует ФЗ
Сведения о регистрации: № ru505121032006001 от 16.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Устав в формате Word

Принят решением Совета депутатов городского поселения Хотьково то 20.02.2006 г. № 2/1

Глава городского поселения Хотьково Р.Г. Тихомирова

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ХОТЬКОВО»

г. Хотьково

Московской области

2006 г.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав городского поселения Хотьково

1. Устав городского поселения Хотьково (далее - поселение) является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории поселения.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в городском поселении Хотьково признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Сергиево-Посадского района и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА II. СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХОТЬКОВО

Статья 3. Статус городского поселения Хотьково

1. Статус муниципального образования - городское поселение.

2. Наименование муниципального образования - городское поселение Хотьково

3. Административным центром поселения является город Хотьково.

Статья 4. Границы и состав территории городского поселения Хотьково

1. Границы городского поселения Хотьково установлены законом Московской области от 28 февраля 2005 г. N 60/2005-ОЗ "О статусе и границах Сергиево-Посадского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

2. Картографическое описание границ приводится в Приложении № 1 к настоящему Уставу.

Территория городского поселения Хотьково входит в состав Сергиево-Посадского муниципального района.

3. В состав поселения входят:

город Хотьково;

село Абрамцево;

деревня Антипино;

деревня Арханово;

деревня Ахтырка;

деревня Быково;

деревня Гаврилково;

деревня Глебово;

деревня Жучки;

деревня Золотилово;

деревня Короськово;

деревня Кудрино;

деревня Матрёнки;

деревня Машино;

поселок Механизаторов;

хутор Митино;

деревня Морозово;

деревня Мутовки;

деревня Новоподушкино;

деревня Новосёлки;

поселок ОРГРЭС;

деревня Подушкино;

деревня Репихово;

поселок Репихово;

поселок станции Жёлтиково;

деревня Стройково;

деревня Тешилово;

деревня Уголки;

деревня Филимоново;

деревня Шапилово.

Статья 5. Официальные символы городского поселения Хотьково

1. Городское поселение Хотьково имеет официальные символы, отражающие исторические и культурные местные традиции.

2. Описание и порядок официального использования символики городского поселения определяется правовыми нормативными актами Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Городское поселение Хотьково может иметь собственные праздничные и памятные даты, устанавливать почетные звания, положения о которых утверждаются Советом депутатов городского поселения Хотьково.

ГЛАВА III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции городского поселения Хотьково относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Порядок решения вопросов местного значение городского поселения Хотьково в переходный период определяется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом поселения.

2. Порядок решения вопросов местного значение городского поселения Хотьково в переходный период определяется федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.

3. Органы местного самоуправления городского поселения Хотьково вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. Федеральными законами и законами Московской области в ведение Сергиево-Посадского муниципального района могут быть переданы отдельные государственные полномочия.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенции из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории поселения, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3 Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление честного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления установленные Конституцией Российской Федерации федеральными законами, законами Московской области

5. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

6. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на выборные должности в системе местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством;

2) равного доступа к муниципальной службе;

3) на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения и организации;

4) на правотворческую инициативу;

5) получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;

6) участвовать в референдуме и выходить с инициативой о его проведении в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;

7) на осуществление местного самоуправления во всех формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов городского поселения Хотьково:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов городского поселения Хотьково и главы городского поселения Хотьково, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского поселения Хотьково и главой городского поселения оформляется правовыми актами.

5. Совет депутатов городского поселения Хотьково назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского поселения Хотьково в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединении, главы поселения, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией городского поселения Хотьково, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Настоящим Уставом может быть предусмотрен срок, в течение которого референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится, но не может быть менее одного года и более двух лет со дня опубликования результатов референдума.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума ретируется законом Московской области.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Хотьково, главы городского поселения Хотьково, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов городского поселения Хотьково. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией городского поселения или судом.

3. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на второе воскресенье марта или второе воскресенье октября. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

2. Депутат может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в избирательном округе поселения.

4. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

6 Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов городского поселения Хотьково по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов городского поселения Хотьково.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения, порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково.

Статья 13. Собрание и конференция граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов городского поселения Хотьково, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом депутатов городского поселения Хотьково, главой городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Хотьково или главы городского поселения Хотьково.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского поселения Хотьково, назначаются Советом депутатов городского поселения Хотьково, а по инициативе главы городского поселения Хотьково - главой городского поселения Хотьково.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково.

5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе Совета депутатов городского поселения Хотьково по вопросам местного значения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

6. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом городского поселения Хотьково.

7. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области и устанавливается административная ответственность.

Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Московской области.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Хотьково составляют:

выборное должностное лицо - Глава городского поселения;

- представительный орган поселения - Совет депутатов городского поселения Хотьково;

- исполнительно-распорядительный орган - городская администрация;

- контрольный орган поселения - контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Хотьково.

Органы местного самоуправления городского поселения Хотьково обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения Хотьково не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Хотьково происходит не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 20. Совет депутатов городского поселения Хотьково

1. Представительным органом городского поселения Хотьково является Совет депутатов городского поселения Хотьково.

2. Совет депутатов городского поселения Хотьково состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов городского поселения Хотьково обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет депутатов городского поселения Хотьково может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от ее состава.

5. Заседание Совета депутатов городского поселения Хотьково считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его состава.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совет депутатов городского поселения Хотьково поселения принимает от лица всего населения решения по вопросам своего ведения.

8. Порядок деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково, правила его работы определяет Регламент.

9. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково осуществляется главой городского поселения Хотьково через администрацию городского поселения Хотьково.

В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Хотьково находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Совета депутатов городского поселения Хотьково относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

5) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель поселения;

6) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

7) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

8) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения.

Иные полномочия Совета депутатов городского поселения Хотьково определяются федеральными законами, законами Московской области.

Совет депутатов городского поселения Хотьково осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации городского поселения Хотьково.

Статья 21. Депутат Совета депутатов городского поселения Хотьково

Депутатом Совета депутатов городского поселения Хотьково поселения может быть избран гражданин, достигший 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории городского поселения Хотьково и обладающий избирательным правом.

Срок полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов городского поселения Хотьково нового созыва.

Депутат представляет интересы избирателей, свою деятельность в Совете депутатов городского поселения Хотьково строит в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется действующим законодательством и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 22. Статус депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково

1. Депутаты Совета депутатов городского поселения Хотьково избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково.

2. Депутаты избираются гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4. Статус депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.

5. Депутат может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области.

6. Депутаты осуществляют свои полномочия, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Совета депутатов городского поселения Хотьково.

7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково.

9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково;

10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Председатель Совета депутатов городского поселения Хотьково

Организацию деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково осуществляет на постоянной основе председатель, избираемый из состава депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково.

Председатель Совета депутатов городского поселения Хотьково:

- без доверенности представляет Совет депутатов городского поселения Хотьково в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, иными организациями, должностными лицами и гражданами в пределах полномочий;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов городского поселения Хотьково и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- созывает заседания Совета депутатов городского поселения Хотьково, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Совет депутатов городского поселения Хотьково;

- подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- организует в Совете депутатов городского поселения Хотьково прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов городского поселения Хотьково в банках;

-является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково и депутатов;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- направляет главе поселения для подписания и обнародования решения Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

Статья 24. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности является:

- участие в заседаниях Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- участие в работе комиссий, депутатских групп Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- проведение встреч с избирателями, участи в собраниях и конференциях граждан;

- организация приема граждан.

2. Депутат Совета депутатов городского поселения Хотьково вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов городского поселения Хотьково, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

Статья 25. Права депутата Совета депутатов городского поселения Хотьково

1. Для реализации своих полномочий депутат имеет право на заседаниях Совета депутатов городского поселения Хотьково:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов городского поселения Хотьково;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов городского поселения Хотьково обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов городского поселения Хотьково.

2. Депутат имеет право:

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

- на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов городского поселения Хотьково.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково

Полномочия Совета депутатов городского поселения Хотьково могут быть прекращены:

1) вступления в законную силу соответствующего федерального закона;

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов городского поселения Хотьково;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселения.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения Хотьково.

Статья 27. Глава городского поселения Хотьково

1. Глава городского поселения Хотьково является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава поселения представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов городского поселения Хотьково.

6. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

7. Главе городского поселения гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней.

Статья 28. Полномочия главы городского поселения Хотьково

1. Глава городского поселения Хотьково осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов городского поселения Хотьково;

- осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

- заключает договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов городского поселения Хотьково структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

-осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

- разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов городского поселения Хотьково проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития городского поселения Хотьково, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы городского поселения, работников администрации, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарного воздействия;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации.

- назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей и главных инженеров муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 29. Администрация городского поселения Хотьково

1. Исполнительно-распорядительным органом городского поселения Хотьково является администрация городского поселения Хотьково.

2. Администрацию городского поселения Хотьково возглавляет глава городского поселения Хотьково.

3. Администрация городского поселения Хотьково обладает правами юридического лица.

4. Структуру администрации городского поселения Хотьково утверждает Совет депутатов городского поселения Хотьково по представлению главы городского поселения Хотьково.

Статья 30. Компетенция администрации городского поселения Хотьково

К компетенции администрации городского поселения Хотьково относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

4) подготовка проектов решений Совета депутатов городского поселения Хотьково, постановлений и распоряжений главы поселения, иных местных нормативно - правовых актов;

5) разработка программ и планов социально экономического развития поселения и обеспечение их выполнения;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;

8) содействие в проведении в поселении единой финансовой и налоговой политики;

9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории поселения;

10) участие в охране окружающей среды в границах городского поселения;

11) координация деятельности муниципальных учреждений и организации образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

12) осуществление функции по опеке и попечительству;

13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством,

14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

15) разработка и реализация программ использования и охраны земель.

Статья 31. Контрольный орган городского поселения Хотьково

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково принимает решение о создании контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Хотьково.

2. Руководитель контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Хотьково назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета депутатов городского поселения Хотьково и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Хотьково, утверждаемым Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Результаты проверок осуществляемых контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Хотьково подлежат официальному опубликованию.

4 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Хотьково по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Хотьково обладает правами юридического лица.

Статья 32. Избирательная комиссия городского поселения Хотьково

1. Избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума является избирательной комиссией городского поселения Хотьково.

2. Избирательная комиссия городского поселения Хотьково является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия городского поселения Хотьково является юридическим лицом.

4. Полномочия избирательной комиссии городского поселения Хотьково по решению избирательной комиссии Московской области могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

5. Срок полномочий избирательной комиссии городского поселения Хотьково составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии городского поселения Хотьково истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково.

6. Избирательная комиссия городского поселения Хотьково формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

7. Формирование избирательной комиссии городского поселения Хотьково осуществляется Советом депутатов городского поселения Хотьково на основе предложений, указанных в п.п. 8,9 настоящей статьи, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учёбы, а также предложений избирательной комиссии городского поселения Хотьково предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области.

8. Совет депутатов городского поселения Хотьково обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии городского поселения Хотьково на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского поселения.

9. Совет депутатов городского поселения Хотьково обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии городского поселения Хотьково на основе поступивших предложений избирательной комиссии Московской области.

10. Избирательная комиссия городского поселения Хотьково:

1) осуществляет на территории городского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан;

2) обеспечивает на территории городского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории городского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления , местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории городского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 33. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом городского поселения Хотьково в соответствии федеральным законом и законом Московской области.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 34.Система муниципальных правовых актов поселения

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского поселения Хотьково;

4) постановления и распоряжения главы поселения;

5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов городского поселения Хотьково по вопросам организации деятельности органа поселения;

6) настоящим Уставом также могут быть определены иные должностные лица местного самоуправления, которые издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты органов местного самоуправления поселения обязательны для исполнения на всей территории поселения.

3. Решения Совета депутатов городского поселения Хотьково принимаются большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов городского поселения Хотьково (если иное не установлено настоящим Уставом).

4. Устав городского поселения Хотьково, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Хотьково, решение о структуре органов местного самоуправления городского поселения Хотьково принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково.

5. Проекты правовых актов Совета депутатов городского поселения Хотьково, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета городского поселения Хотьково, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Хотьково главой поселения или при наличии заключения главы поселения.

6. Решения Совета депутатов городского поселения Хотьково вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Решения Совета депутатов городского поселения Хотьково, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Хотьково изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов городского поселения Хотьково, принявшего это решение.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование осуществляется посредством размещения для ознакомления граждан на информационных стендах и (или) в других местах, определяемых Советом депутатов городского поселения Хотьково, опубликования в местном печатном органе средства массовой информации.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 35.Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского поселения Хотьково, главой городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов городского поселения Хотьково или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов городского поселения Хотьково, по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов городского поселения Хотьково открытым голосованием.

2. Решения Совета депутатов городского поселения Хотьково, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов городского поселения Хотьково принимается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Принятые Советом депутатов городского поселения Хотьково нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов городского поселения Хотьково, либо не подписанные в случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

5. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов городского поселения Хотьково. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов городского поселения Хотьково с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменении и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов городского поселения Хотьково поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Совета депутатов городского поселения Хотьково вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского поселения Хотьково.

7. Муниципальные правовые акты городского поселения Хотьково не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты городского поселения Хотьково, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.

9 Муниципальные правовые акты городского поселения Хотьково могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения может находиться:

1) Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

- имущество библиотек поселения;

- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, расположенные в границах поселения;

- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

- обособленные водные объекты на территории поселения;

- леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

2) Для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области,

3) Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятии и учреждении в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 39. Местный бюджет

1. Местный бюджет городского поселения Хотьково разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов городского поселения Хотьково. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении Хотьково, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково.

3. Расходование средств бюджета городского поселения Хотьково осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково о бюджете городского поселения Хотьково на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 40. Доходы местного бюджета поселения

1. Доходы местного бюджета городского поселения Хотьково формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К доходам местного бюджета городского поселения Хотьково относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения Хотьково, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Расходы местного бюджета городского поселения Хотьково

1. Расходы местного бюджета городского поселения Хотьково осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация городского поселения Хотьково ведет реестр расходных обязательств городского поселения Хотьково в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Совет депутатов городского поселения Хотьково определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы поселения.

5. Расходование средств местного бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Хотьково о бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 42. Исполнение местного бюджета городского поселения Хотьково

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково.

3. Разработку проекта местного бюджета поселения осуществляет администрация городского поселения.

4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Хотьково вносит глава поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Хотьково.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждении с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе поселения.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов городского поселения Хотьково в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 45. Порядок принятия Устава городского поселения Хотьково, порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения Хотьково

1. Проект Устава городского поселения Хотьково, проект муниципального правового акта о внесении изменении и дополнений в Устав городского поселения Хотьково подлежит вынесению на публичные слушания.

2. Устав городского поселения Хотьково, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Хотьково принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Хотьково.

3. Устав городского поселения Хотьково, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 46. Вступление в силу Устава городского поселения Хотьково

1. Устав городского поселения Хотьково поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменении и дополнении в Устав городского поселения Хотьково подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Приложение № 1

Картографическое описание границ городского поселения Хотьково

Площадь территории городского поселения Хотьково составляет 12625 га.

Граница городского поселения Хотьково определяется следующим образом:

от точки 25 граница проходит на юго-восток по западной границе городского поселения Сергиев Посад до точки 24;

от точки 24 граница проходит на юго-запад по середине русла притока реки Пажа, середине русла реки Пажа, пересекая полосу отвода автомобильной дороги Хотьково - Городок - Ярославское шоссе, далее на юго-запад по северо-западной границе 25 квартала Сергиево-Посадского опытного лесхоза до точки 12;

от точки 12 граница проходит общим направлением на северо-запад через узловую точку 79(А) по западной границе Сергиево-Посадского муниципального района до точки 14;

от точки 14 граница проходит на северо-восток по середине притока реки Воря, середине русла реки Воря, до западной границы 12 квартала Сергиево-Посадского опытного лесхоза, далее на север, пересекая полосу отвода Окружной Московской железной дороги, далее на северо-восток по оси Окружной Московской железной дороги до точки 25.

Версия для печати
Смотрите также в этом разделе    Все материалы раздела
Устав городского поселения Хотьково
Хотьково. Официально
Хотьково. История
 
 
 
Наверх страницы