! Книги Юрия Хапова можно скачать в электронном виде
Юрий Хапов - бывший сотрудник ЦНИИСМ, проработал в институте около сорока лет. В 2007 году ушёл на пенсию по инвалидности и занялся писанием "малой" прозы, материал для которой, "задел", как он говорит, готовил не один десяток лет.
15 февраля библиотечный зал на пр. Строителей заполнился людьми, пришедшими на встречу с писателем. Послушать автора и высказать свои впечатления о его творчестве, о новой книге, которую многие из присутствующих в зале уже успели прочитать.
Приветствуя собравшихся, заведующая библиотекой Татьяна Олеговна Лапшанова сказала, что эти встречи для замученных разными проблемами людей являются отдушиной, помогают выжить, вызывают в душе тёплые чувства, которыми мы потом делимся с близкими,друзьями и знакомыми.
"Открывала первую книгу с любопытством и опасением, рассказывает Галина Анатольевна Мокеева, технический директор фирмы "Армоком". Знала Юрия Борисовича как рафинированного интеллигента от техники, думала что он такого может написать? Прочитала пол странички слово автора о себе и они меня сразу впечатлили. Потом прочитала первый рассказ о мальчике, который вынужден расстаться с японской девочкой, и этот рассказ такое впечатление произвел, что я его сегодня опять перечитала и опять плакала. Сразу стало ясно это мой писатель, я буду его читать".
Юрий Николаевич Любопытнов тоже признался, что его этот сахалинский рассказ растрогал до слез, и он понял, что в Хотькове появился замечательный писатель от Бога: "Если от поэта останется хоть одно стихотворение - он поэт!"

А Галина Львовна Дайн заметила, что это прежде всего адский труд. "Сейчас время такое, что надо писать коротко. И это не то развлекательное чтиво, издаваемое миллионными тиражами, где читатель идет за сюжетом, и слово там не имеет никакого значения. А вот описать простую ситуацию, как бы ни о чём, безумно сложно. Сюжета нет, и сверхзадача передать атмосферу.
Жизнь технической интеллигенции никто так не описал. Человек должен был родиться внутри этого коллектива. Это целая эпоха. Инженеры советские действительно элита, и он сумел это передать".
Михаил Николаевич Слитков, коллега и товарищ Юрия Борисовича, соглашаясь со всем сказанным, подчеркнул выразительность слога, краткость, ясность прозы, подтвердив цитатой из книги. А в заключение преподнёс автору букет роз, который был переадресован им своей жене в знак признательности огромной доли вложенного в книгу труда.
"Отличная погода для дождя..." третья книга Ю. Хапова, вышедшая осенью 2013 года под редакцией его жены Риммы Сергеевны. Название книжки, состоящей из 24 рассказов, "подарено" внучкой Варей в возрасте, когда всё вокруг отлично единственно подобающее человеку состояние души. Юрий Хапов испытывает радость от писания при любой погоде. Лишь бы при этом не причинить русской словесности даже самых малых огорчений. Юрий Борисович испытывает удовлетворение от писания своих историй, если удаётся верным словом отдать долг памяти всем близким и друзьям, кто был щедр на дружбу, одарял любовью, к кому сохранил он на всю жизнь чувство благодарности.
В этом мотивация писательства Ю. Хапова. Кому адресовано? Прежде всего матери. Валентина Акулинина, в 30х годах вторая в СССР женщина-летчица, женщина легендарной и трагической судьбы. Как каждая мать, она очень переживала за весьма непростую личную жизнь сына. Об этом говорят её письма. "Мне ужасно...трудно ходить за тобой по свету, я давно потеряла дорогу твоих следов... Но все равно я с тобой, рядом иду по всем твоим путям, и ты чувствуй и знай это!"
Спасали всем миром, ото всех напастей, на протяжении многих лет... "Наша судьба то гульба, то пальба..." Чувство неокупаемого долга гложет сердце. Вот и пишет Юрий Борисович... рассказы, повести да притчи. Ненаписанных ещё много. И поклониться покаяться на своём "литературном" языке ещё есть кому. Коллеги, врачи, проводницы, сцепщик вагонов... Кто-то в написанном узнает себя, и это будет означать, что цель достигнута, а кто-то уже никогда ничего не прочтёт... Но имя сохранится в книгах, в компьютере, в эфире "хранить вечно".
"В прозе Юрия Хапова нет привычных описаний, расхожих фраз, авторских рассуждений, объяснений. Хапов доверяет читателю, видит в нём эрудированного, думающего человека, поэтому пишет намёками, мазками, как импрессионист в живописи... Наблюдательный Хапов заметил в современном обществе необычные типажи людей, не раскрытые в полной мере в нашей литературе". (Ю. Палагин).
Иван Левченко